Дом рекламы
 

Реклама в книжных издательствах

Реклама в книжных издательствах

В конце девяностых годов двадцатого века распад Советского Союза повлек за собой коренные изменения во всех сферах жизни общества. Это событие, в частности, оказало влияние на работу отечественных издательств. Им пришлось кардинально менять свой подход к работе из-за смены командной экономики на рыночную. Теперь нужно было подстраивать свою работу под запросы и вкусы потребителей, что, несомненно, было ново. Работникам издательской сферы пришлось осваивать основы маркетинга, и уже к началу двухтысячных около 80 % издательств вели отделы, связанные с маркетингом.

На данный момент, практически все используют рекламу для раскрутки новых работ на рынке. Исследования показали, что для увеличения продаж используются практически все методы продвижения.

Основные маркетинговые ходы

1. Личные продажи
2. Временные поощрения (скидки, акции, лотереи)
3. Пропаганда
4. Реклама
5. Бесплатная доставка, не в ущерб предприятию

Почему отказываются от рекламы?
Подавляющее большинство прибегает ко всем возможным способам, но остается малый процент тех, кто отказывается от продвижения, столь популярного в современном мире. Причин этому можно найти множество.
Издатели могут отказаться от рекламы, так как считают, что рынок книг имеет уже устоявшуюся структуру. Они не потеряют клиентов и оптовиков, которые работали с ними до этого, а книги, уже известные в обществе, сами себя прорекламируют.

Некоторые и не против рекламы, но не могут позволить себе этого из-за финансовой затратности. Кроме этого всегда найдутся те, кто будет утверждать, что пробовал, но ничего из этого не получилось.

Всегда найдутся и, так называемые, консерваторы, которые не считают нужным перестраивать уже отложенный процесс. Поэтому часть причин имеет финансовый характер, а часть зависит от того, какие взгляды имеет местное руководство.
Собственные отделы по маркетингу и рекламе создаются только в крупных организациях, но всё-таки таких отделов большинство. Куда реже используют услуги агентств, чья деятельность связана с подобного рода услугами. Но даже если существует специальный отдел по продвижению книг, работает в нем обычно до шести человек, не более.
Зачем нужна реклама?
Сейчас прибегают к этому способу, чтобы популяризировать свои издания, найти спонсоров, новые рынки для сбыта товара, привлечения более крупных оптовиков и стимулирования роста и темпа продаж. Проще говоря, решает множество проблем.
В наши дни предпочитают давать рекламу проектам новым, но максимально перспективным. На экранах смартфонов и компьютеров мы видим лучшие, в полиграфическом и смысловом виде издания. Такой толчок популярности получают, лишь одна пятая часть всех изданных книг.
Как происходит процесс подготовки
Прежде чем начать рекламную компанию, проводят очень сложный многоуровневый анализ рынка и самого продукта рекламы. Стоит все это не мало, поэтому издательства часто охотно пользуются скидками, предоставляемыми в агентствах.

В комплекс исследований входит изучение сопутствующей литературы, ситуации на рынке, встречи с авторами, чьи произведения нуждаются в продвижении. В ходе работы рассматривается форма издания, его тираж, состояние рынка и объем покупательской способности.
Самое главное правильно — выявить целевых покупателей, их пласт должен быть как можно более обширным. Большая клиентская база дает надежду на хорошую прибыль. Это должны быть максимально платежеспособные люди, которые заинтересованы в содержании книги или в ее внешнем оформлении.
Наибольшую поддержку в этом плане оказывают СМИ. Телевидение, газеты, журналы и интернет, все они обеспечиваю максимальный охват аудитории.
Таким образом, можно заключить, что реклама для книг в современном мире важна. В условия рыночной экономики нужно уметь представить свой товар.