В рекламных целях используются различные инструменты: телевидение, радио, печать, интернет, кино, рекламные щиты, листовки, значки и многое другое. Каждое медиа является своего рода рекламным пространством. Реклама может распространяться рекламным агентством от имени организации или компании. Рекламные агентства служат посредником между производителем продукта и средством его рекламы.
Многие рекламные объявления сделаны и направлены на увеличение потребления и использования определенных продуктов и услуг путем создания так называемого бренда . Для этих целей рекламные звонки часто сопровождаются фактической информацией о потенциальных клиентах.
Организации, которые рекламируют не для коммерческих целей, но для продвижения идеи, являются политическими партиями, фондами, религиозными организациями и военными структурами. Некоммерческие таргетирующие компании не являются типичными рекламодателями и больше полагаются на бесплатные методы продвижения.
Реклама также связана с негативными социальными эффектами. Нежелательная реклама, или так называемый спам во всех ее формах, является одним из самых больших побочных эффектов рекламы в конце 20-го и начале 21-го веков.