Реклама – это информация о товарах или услугах, целью которой является создание у потребителей положительного отношения к товарам и компании в целом. Реклама должна формировать желание познакомиться с товаром поближе, то есть, совершить покупку. Грамотно сделанная реклама должна быть обращена к потенциальным потребителям и рождать в их головах мысли и идеи, а не пытаться продать товар любой ценой. В первую очередь, нужно повышать престиж вашей компании в глазах потребителей.
Реклама, как правило, оплачивается производителем товаров и услуг. Рекламная кампания осуществляется с использованием средств массовой информации или любых других доступных средств, рассчитанных на привлечение внимания потенциального покупателя.
Реклама является одним из самых эффективных инструментов для поддержания равновесия рынка и привлечения покупателей. Без грамотного использования средств рекламы у большинства компаний нет шансов активно воздействовать на покупателей и закрепить позиции среди конкурентов.
Как показывает мировая практика, с помощью определенных рекламных мероприятий можно изменить практически любое состояние потребительского спроса. Но, как правило, задачи, связанные с управлением спросом решаются не для всего рынка, а для одного или нескольких его сегментов.
Чем больше денег компания тратит на рекламу своей продукции, тем быстрее торговая мерка становится узнаваемой, тем больше покупателей отдают предпочтение товарам этой компании, тем больше становится доля данной компании на рынке.
Хорошая реклама не должна содержать в себе элементарных сведений о товаре. Она должна донести информацию до потребителя в таком виде, чтобы он ее мог легко понять и усвоить.
Реклама будет наиболее эффективной, если она направлена на конкретную целевую аудиторию, содержит убедительные и достоверные сведения о важнейших свойствах товара, его преимуществах по сравнению с товарами конкурентов и о том, как он может решить проблемы, стоящие перед потенциальным покупателем.
Говорите о насущных потребностях клиента, и он придет к вам за решением своих проблем. Будьте при этом честны – если реклама товара обманула ожидания клиента, он никогда не придет к вам второй раз.
Для того, чтобы реклама была эффективной нужно учитывать потребности рынка и правильно выбирать средства рекламы.
Для того, чтобы компания могла успешно участвовать в конкурентной борьбе обязательно нужно разработать разработанный на профессиональном уровне фирменный стиль, который формирует в сознании покупателей устойчивый образ (имидж) компании и способствует продвижению товаров на рынке за счет их узнаваемости.
Чтобы разработать успешную рекламную кампанию нужно действовать поэтапно. Только в этом случае результатом ее проведения будет рост продаж, а не бесполезная трата рекламного бюджета.
Кроме обычной, торговой, рекламы существует престижная, или фирменная, реклама. Она направлена не на целевую аудиторию, которая состоит из потенциальных потребителей товара. Престижная реклама рассчитана на создание выгодного образа компании, поддержание ее репутации на рынке и направлена на самые широкие слои общества.
Для этого организуются благотворительные акции, пресс-конференции, компании выступают спонсорами различных социальных мероприятий. Все эти действия не только помогают поддерживать статус компании на рынке, но и обеспечивают дополнительную рекламу ее продукции.