Размещение рекламы на поверхности транспортных средств очень распространено. Использование такого маркетингового инструмента имеет как свои преимущества, так и недостатки. Однако, в условиях жёсткой рекламной конкуренции и перегруженности современного рынка следует тщательно анализировать все доступные методы взаимодействия с потенциальной целевой аудиторией и выбирать только лучшие из них. Итак, действительно ли реклама на авто является эффективной?
Рекламодателями производится брендирование как общественного, так и частного транспорта. Такая практика повсеместно укоренилась в Америке ещё в 2000-х годах, в России и странах ближнего зарубежья же она набирает обороты только сейчас. Согласно данным, собранным в результате опроса американской ассоциацией автовладельцев, 91% респондентов обращают внимание на брендированный транспорт, а 35% процентов внимательно изучают информацию на нём. Маркетологи придерживаются мнения, что такая реклама на 30-40% эффективнее, чем билборды и целевая аудитория уделяет её просмотру в несколько раз большее количество времени.
Размещать рекламную информацию можно как на частных автомобилях (после заключения договора с владельцами), так и на общественном или корпоративном транспорте. Эффективность такого взаимодействия с потенциальными потребителями обеспечивается тем, что в условиях большого города автомобиль преодолевает большие расстояния, стоит в пробках, на светофорах, поэтому пешеходы и другие водители в большинстве своём обращают внимание на брендированный транспорт и ознакамливаются с информацией рекламодателя.
Ещё одним преимуществом является то, что такая разновидность рекламы предоставляет возможность преподносить информацию креативно. Её можно размещать как на отдельных частях автомобиля (заднее стекло, борты), так и на всём кузове. В любом случае, подобная реклама не останется незамеченной и будет воздействовать на нужную аудиторию. При этом, затраты на неё значительно меньше, чем на билборды, покупку рекламы на ТВ или радио и т.д., при наличии корпоративного транспорта расходы будут и вовсе минимальными. Таким образом, эффективность и целесообразность брендирования транспорта имеет достаточно высокий уровень, данный вид рекламы помогает быстро привлечь целевую аудиторию в нужном объёме.