Существует мнение, что реклама на телевидении работает, в основном, на имидж компании, а на прямые продажи влияет незначительно. С этим тезисом можно и согласиться и поспорить. Эффективность ТВ рекламы зависит от большого количества факторов.
Во-первых, стоит задуматься: кто покупает ваш продукт? Целевая аудитория? Допустим, вы производите компьютерные игры, и ваш потребитель – это молодой человек 12-35 лет. Стоит ли в этом случае тратить рекламный бюджет на создание видеоролика и его прокат на телевидении? Конечно, нет. Поскольку ваш потенциальный покупатель телевизор включает один раз в год на Новый год, и то вряд ли. Люди, которые любят компьютерные игры, 90% своего свободного времени проводят в интернете, а значит, и продвижение товара следует осуществлять в этой области.
Допустим, вы точно знаете, что ваша целевая аудитория любит смотреть в “голубой экран”. В таком случае обязательно проанализируйте, какие каналы? Если у вашей компании будет шикарный рекламный ролик о моторном масле, а размещать вы его станете на телеканале “Домашний”, аудиторию которого на 95% составляют домохозяйки, эффективность подобной рекламной кампании будет невелика. А потому тщательно выбирайте тв-каналы для размещения рекламного ролика.
Во-вторых, время, когда реклама выходит в эфир – существенный фактор эффективности. Всем известно понятие “прайм-тайм” – промежуток времени, когда телевизор смотрит наибольшее количество людей. В будние дни это период с 19 до 23 часов, в выходные – с 15 до 01. 00. Соответственно, и размещение рекламных роликов в это время будет стоить намного дороже.
Что же касается самого рекламного ролика, здесь есть несколько принципов. Он должен вызывать приятные ассоциации. Говорят, что реклама продает не столько товар, сколько эмоцию. Дезодорантов на рынке огромное количество, и все они худо-бедно справляются со своей задачей. Тем не менее, молодой парень запомнит из рекламы, что, купив конкретную марку дезодоранта, он возымеет огромный успех у девушек! И руки сами тянутся в нужную сторону прилавка. Этот принцип действует подсознательно, человек не отдает себе отчет, что внутренне он покупает уверенность в себе, привлекательность и харизматичность, и лишь потом – простой дезодорант.
Вспомните рекламу автомобилей! Большей манипуляции на желании мужчин самоутвердиться и почувствовать свое превосходство, пожалуй, нет ни в какой другой рекламе. Действует тот же принцип: человек купил не столько машину со всеми ее техническими характеристиками, сколько определенный статус, имидж.
Как правило, создатели рекламного ролика стараются сделать так, чтобы видео понравилось зрителю своей идеей, настроением, и только потом потребителя знакомят с конкретной информацией о конкретном товаре. Один из самых верных способов запомниться потенциальному покупателю – это его рассмешить. Если рекламный ролик вызвал у человека улыбку – это дорого стоит! Значит, товар, который появится в конце видео, подсознательно будет вызывать хорошие эмоции.
И когда потребитель окажется перед прилавком, он возьмет с полки именно этот продукт.