Дом рекламы
 

Добросовестная и ненадлежащая реклама

Добросовестная и ненадлежащая реклама

Законодательное регулирование рекламной деятельности осуществляется на уровне Федерального закона «О рекламе». В мире, где рыночная экономика осуществляет поступательное развитие, правильное регулирование рекламы нельзя недооценить. Развитие информационных технологий позволяет развивать рекламную деятельность и вместе с тем увеличивается процент не совсем честной рекламной конкуренции. Особенно важно, чтобы реклама в стране соответствовала критериям добросовестности, ибо ненадлежащее воздействие на потребителя пагубно отражается на культуре всего общества.

Добросовестная реклама

Это реклама, соответствующая закону, не содержащая прямого или скрытого принижения товаров конкурентов.

Ненадлежащая реклама делится на несколько видов:

– недостоверная;
– недобросовестная;
– заведомо ложная;
– неэтичная;
– скрытая.

Добросовестная реклама всегда направлена на то, чтобы показать достоинства товара, но не за счет принижения других товаров. Этим пестрит недобросовестная реклама. Если в рекламе упоминается фирма-конкурент, то смело можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, ибо реклама недобросовестная.

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения, является недостоверной.
Заведомо ложная реклама содержит сведения, направленные на то, чтобы создать у покупателя ложное представление о товаре. Ложную рекламу можно считать разновидностью недостоверной рекламы.

Неэтичная реклама – это реклама, которая идет наперекор моральным и этическим устоям общества. Например, употребление нецензурной лексики.
Скрытая реклама – это реклама, осуществляющаяся через скрытое навязывание (например, реклама в фильме).

Сообщить о факте ненадлежащей рекламы можно в Федеральную антимонопольную службу, которая будет решать вопрос о признании рекламы незаконной. Признание рекламы ненадлежащей влечет ответственность. Чаще всего это административная ответственность в виде административного штрафа. Также может быть назначена компенсация пострадавшей стороне (например, конкуренту). Вместе с тем, в случае признания рекламы незаконной, ее распространение необходимо прекратить.

Примеры неправильной рекламы

В практике существуют особые случаи, когда реклама со 100% вероятностью будет признана не соответствующей закону. Например, реклама не должна играть на чувствах ребенка. Поэтому реклама, говорящая, что любящие родители купят ребенку планшет, незаконна. Ненадлежащей рекламой будет признана любая реклама, содержащая кричащие «лучший», «первый», «самый» и т. д. Реклама не должна содержать оскорбления. Это значит, что если реклама кричит, что «тот, кто не купит у нас, – дурак» – незаконна. Недопустимо использование общеизвестных товарных знаков конкурентов в рекламе. Нельзя рекламировать такие свойства товара, которые он не содержит. Например, придание товару лекарственных свойств, хотя лекарством данный товар не является.

Эту статью можно считать базовым пособием для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к рекламе. Необходимо понимать, что регулирование рекламной сферы довольно субъективно. Но, несмотря на это, есть множество правил, соблюдение которых, позволит распространять только качественную, а главное, законную рекламу. Со знанием того, какая реклама является ненадлежащей, можно создать действительно качественный рекламный контент и не получить за это штраф.